• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Биологические основы развития ребенка
Материалы / Биологические основы развития ребенка
Страница 4

Развитие социального поведения ребенка раннего возраста осуществляется не только с помощью целенаправленных мер воспитания. Чаще оно происхо-­ дит на основе наблюдения ребенка за поведением взрослых людей и более ста-­ рших детей. В связи с этим важная роль пренадлежит окружающим условиям.­ Ближайшим социальным окружением, в которое попадает ребенок, стано-­ вится как правило, семейная микросреда - родители, бабушка, дедушка, братья, ­ сестры. Не следует думать, что влияние микросреды вступает в силу, лишь когда­ ребенок заговорит. Уже в самые первые месяцы характер заботы взрослых о де-­ тях в значительной степени определяет их психическое развитие. Упущенное в­ этот период трудно восполнимо в дальнейшем. Изоляция детей от родителей мо­ жет привести при ограниченности, дефиците общения с окружающими к неблаго-­ приятным изменениям в их развитии, к возникновению даже некоторых психопа-­ тических черт. Для формирования личностных качеств ребенка значима та семе-­ йная атмосфера, в которой живет ребенок: занимают ли родители по отношению­ к нему единую позицию или разную, проявляют ли они к нему преймущественно строгость и требовательность или же нежность и предупредительность носят ли­ в семье теплый, дружественный характер или в них преобладают официаль-­ ность холодность и т.п. Замечено, что в тех семьях, где родители, не проявляя достаточного тепла к ребенку, часто подменяют его навязчивым контролирова-­ нием, назидательностью и марализаторством, допускают оскарбления и униже-­ ния, высмеивание и физические наказания за промахи и неудачи, дети выраста-­ ют неуверенными в себе, мало инициативными, с заниженной самооценкой и притязаниями. Эти качества мешают полноценному развитию ребенка не только ­ в дошкольные годы, но и в дальнейшей жизни.­ Дети, воспитанные в атмосфере доброжелательности и поддержки, имеют немало преймуществ - у них больше возможности для развития своей активнос-­ ти, они чаще проявляют творческий подход , оригинальность, дружеские чувства,­ обнаруживают больше эммоциональности в своих взаимоотношениях, нежели их­ сверстники, живущие в условиях излишней строгости, дефицита теплоты, ласки.­ Именно такая семейная микросреда в наибольшей степени способна вызвать у ребенка “ чувство полной защищенности” ( А. С. Макаренко ), что так важно для его психического здоровья.­ На здоровье ребенка и развитие у него личностных особенностей большое­ влияние оказывает структура семьи и характер внутрисемейных отношений. Гар-­ моничному развитию личности часто мешают длительные конфликтные ситуации­ в семье, разводы родителей, воспитание “ единственного” ребенка и др. В таких­ семьях дети часто страдают неврозами, хуже учатся, отстают в физическом раз-­ витии, часто болеют различными соматическими заболеваниями.

Если такой ребенок заболевает, происходит дальнейшая астенизация организма, ведущая к снижению физической и психической активности, к ослабле-­ нию его реактивности в отношении других неблагоприятных внешнесредовых фа-­ кторов и предрасполагающая к новым заболеваниям.­ В сложном процессе формирования личности участвуют многие физичес-­ кие, биологические и социальные факторы. Длительное отрицательное влияние­ этих факторов на растущий и развивающийся организм ребенка может привести к аномальному развитию личности и способствовать возникновению нервно-пси-­ хических растройств. Для воспитания гармоничной личности и предупреждения нервно-психических расстройств у детей огромное значение имеет социально - ­ экономическая структура общества, система государственных и медецинских профилактических мероприятий. Примером тому служил тот факт, что в бывшем СССР распространенность нервно-психических болезней примерно в 3 раза бы-­ ла ниже, чем в развитых капиталлистических странах.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией
БИОЭТИКА представляет собой важную точку философского знания. Формирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформации традиционной этики вообще, медицинской и биологической этики в частност ...

Аффективные синдромы
Настроение характеризует внутреннее эмоциональное состояние субъекта; аффект - его внешнее выражение. Существует ряд патологических нарушений настроения и аффекта, наиболее серьезными из которых являю ...

Биологическое действие радиации
Фактор радиации присутствовал на нашей планете с момента ее образования, и как показали дальнейшие исследования, ионизирующие излучения наряду с другими явлениями физической, химической и биологическо ...

Разделы сайта





Дополнительные материалы