• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Беременность сегодня
Материалы / Беременность сегодня

  • Актуальность: возрастание числа абортов, преждевременных родов, нарушений родовой деятельности, рождение больных и недоношенных детей. Ставится под сомнение характер оказания социально - психологической помощи беременным женщинам в регионе.
  • Возникает вопрос, насколько развита система психологической помощи для беременных женщин. Существуют ли специальные программы. Насколько они доступны населению. Нуждаются ли сами женщины в подобной помощи.
  • Снижение у женщин репродуктивного здоровья ставит перед программами по дородовой подготовке на первый план задачу по урегулированию психоэмоционального состояния, мероприятия направленные на коррекцию тревоги, страхов у беременных женщин, которые, приводят к хроническому стрессовому состоянию у беременных. Эта работа находится в компетенции клинического психолога. Данная проблема звучит в работах: И.В.Добряков (Санкт-Петербург). Психотерапия и перинатальная психология И.Б.Каплун, В.В.Абрамченко (Санкт-Петербург). Особенности психосоматического статуса беременных женщин. Роль психогенных и эмоциональных факторов в формировании и развитии родовой боли. Ж.В. Завьялова (Москва). Психологическая составляющая периода беременности и родов.
  • А также в работах ряда зарубежных авторов, но их практические рекомендации скорее подходят для нужд европейских стран. Не прозвучала тема отличий эффективности действия различных программ по предродовой подготовке.
  • Таким образом, мы беремся изучить воздействие различных программ на психологическое состояние беременных женщин.
  • Объект: беременные женщины
  • 3 группы:
  • - не имеющие опыта предродовой подготовки;
  • - прошедшие предродовую подготовку в «школе материнства»;
  • - прошедшие курс по специальной программе предродовой подготовки
  • «Живана». Возраст 60 % - от 20 до 25 лет, 40% - от 26 до 32 лет.
  • Образование: 50% женщин имеют средне специальное, 25% женщин имеют высшее образование, 25% женщин имеют неоконченное высшее образование. Семейное положение: 70% женщин состоит в законном браке, 30% - в гражданском браке.
  • 20% женщин имеют 1 ребенка. 80% женщин - первородящие. 26% женщин беременность не планировали.
  • Предмет: влияние типа психического реагирования в период предродовой подготовки на формирование психологической защиты.
  • Цель нашего исследования - изучение формирования психологической защиты у беременных женщин под влиянием предродовой подготовки.
  • Задачи:
  • 1. Изучение психического состояния беременных, состоящих на учете в женской консультации.
  • 2. Обзор программ по дородовой подготовке.
  • 3. Сравнение результатов исследования женщин, проходивших курс предродовой подготовки по специальным программам «Живана», «Школа материнства» и женщин, не имеющих подобного опыта.
  • 4. Анализ успешности родоразрешения у женщин, не проходивших специальных программ.
  • Гипотеза: формирование психологической защиты у беременных зависит от эмоционального состояния, мотивации беременности, и способствует нормализации родоразрешения.
  • В организме беременной женщины происходят грандиозные изменения на физиологическом уровне, которые в свою очередь влияют на психику. От того насколько женщина готова к материнству будет зависеть степень выраженности этих влияний.
  • Кроме того, на женщину в период беременности воздействует множество обстоятельств, зависимых от нее и независимых. И насколько данные обстоятельства будут стрессогенными, зависит от нескольких причин: типа реагирования на неудачу, болезнь, личностные характеристики, стиль воспитания, наличие социальной поддержки, круг общения.
  • У беременных с психоэмоциональным стрессом возникают патологии следующего характера:
  • - токсикоз первой половины беременности;
  • - раннее развитие гестозов;
  • - хроническая плацентарная недостаточность в III триместре;
  • - новорожденные рождаются в состоянии гипоксии различной степени;
  • - беременность заканчивается срочными родами;
  • - преждевременными родами, выкидышами.
  • Таким образом, у беременных с хроническим психо-эмоциональным стрессом нарушается формирование родовой доминанты.
  • Необходимость проведения предродовой подготовки для всех беременных очевидна. Беременная, хорошо осведомленная о родах, наученная родовому поведению, знающая о внутриутробной жизни ребенка, создает благоприятные условия для его рождения. В результате реализации программы по антенатальному воспитанию происходит редукция негативного эмоционального фона, страхов, тревог и других признаков стресса.
  • Медики против привлечения женщин на ранних сроках беременности к занятиям по предродовой подготовке. Т.к. считается, что создание тесной психоэмоциональной связи матери и плода, при позднее возникшем выкидыше, наносят больший вред женщине. Вообще медицина ставят под сомнение результативность работы психолога.
  • Многие беременные женщины не видят необходимости в занятиях с психологом.
  • Исходя, из проведенного анализа литературы, мы можем утверждать, что во многих случаях, когда нет патологии органического характера, психокоррекция внутриличностных и межличностных конфликтов, длительная, индивидуальная проработка установок беременной женщины снижает риск акушерских осложнений.
  • Важность проведения психопрофилактической работы уже с первых месяцев беременности мы хотим подтвердить своими исследованиями.
  • Методы для исследования: изучение данной проблемы в литературных источниках, анализ медицинских карт, экспериментальное исследование.
  • Сравнение результатов исследования женщин с различным опытом предродовой подготовки даст нам право утверждать о преимуществах психопрофилактической работы.
  • Исследование психологического реагирования женщин на разных сроках беременности позволит оценить важность проведения психопрофилактической работы на протяжении всей беременности.
  • Результаты исследования могут быть полезны для медицинского персонала женских консультаций, а также для медицинских психологов, работающих с беременными женщинами.

    Смотрите также

    Вторичная антиоксидантная система защиты
    Аэробные организмы в процессе эволюции приобрели хорошо сбалансированные механизмы, осуществляющие нейтрализацию окислительного действия кислорода и его активных интермедиатов. Эти механизмы (ферме ...

    Апизан (пчелозан)
    Апизан - биологически активное вещество, представляющее собой низкомолекулярный хитозан, выделенный из хитинового покрова пчел. Апизан - гидрофильный катионный биополимер, получаемый деацетилиро ...

    Заключение
    Патологоанатомические изменения при артритах определяются его особенностями и зависят от остроты и продолжительности про­цесса, а также от глубины пораже­ния. В воспалительный процесс мо­гут быть во ...

    Разделы сайта





    Дополнительные материалы