• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Библиотерапия - "лечение книгой"
Материалы / Библиотерапия - "лечение книгой"
Страница 2

Впрочем, эта работа только пробный вариант изобразить основные соображения и дальше я предполагаю продолжать работу по заявленной тематике.

2

Сейчас, трудно не заметить, что прилавки книжных магазинов и уличных лотков завалены всевозможной литературой абсолютно различного содержания, происходит массовый наплыв низкосортной “однодневной” литературы. Напрашиваются вопросы – почему и зачем? Почему люди читают и читают именно это? Почему вообще люди читают? Если не учитывать вынужденное (в учебных заведениях) и познавательное чтение, а взять на рассмотрение только чтение для удовольствия, то люди обычно читают, такую литературу, которая отвечает их внутреннему состоянию. Интеллектуализация общества определятся тем, что это общество читает; известно, что до 1964 года, по ежегодным докладам ЮНЕСКО, СССР занимал 1-2 место по интеллектуальности молодежи и качеству знаний, сейчас – 49-52 места…

Деформация культуры порождает деформацию информационную, которая, в свою очередь, влечет за собой деформацию духовную на уровне отдельной личности. И наоборот; одна личность, имея возможность целенаправленного воздействия на отдельные группы людей, порождает определенные деформации при межчитательском общении, волнами расходящиеся в обществе. Не умаляя значение информационной свободы личности, стоит подумать о ее информационной защите. *

Сейчас в нашей стране, довольно таки, сложные жизненные условия и, возможно, из-за этого большинство людей стремится облегчить себе жизнь за счет упрощения средств достижения своих целей и уменьшения трудозатрат, в число которых входит и умственное напряжение. Спрос порождает предложение, желание большинства людей удовлетворить попроще свой информационный голод, а за одно и развлечься, порождает литературу подобного рода. Я считаю, что, читая “женские романы” и “уличные детективы”, человек ничего не приобретает, это как жвачка – иллюзия насыщения.

3

В настоящее время, когда (если можно так выразиться) люди пресытились издательским беспределом, наступила пора, когда чаще обращаются в библиотеки, чем к книжным лоткам и киоскам. Поэтому библиотекарь, как никто другой, способен осуществлять библиотерапию общества, определенных читательских групп, отдельной личности именно как “лекарь души”, вооруженный знанием психологии чтения.

Есть два варианта реализации моей идеи: это - создание специализированного библиотечно-психологического центра в специально отведенном для этой цели здании и месте или организация отдельной услуги в каждой или, хотя бы, центральных библиотеках и центрах ЦБС. Хотя в идеале хочется, чтобы каждый библиотекарь обладал подобными терапевтическими навыками и был не только практикующим библиографом, но и практикующим психологом и педагогом.

При организации библиотечно-психологических услуг в библиотеке, нужно учитывать, что их должны оказывать профессионалы по обеим специальностям (здесь стоит заметить, что образовательные учреждения должны взяться за подготовку специалистов данного профиля), при этом “обычные” библиотекари, занимающиеся обслуживанием читателей должны выявлять, визуально или в ходе общения, тех читателей, которым необходима подобная помощь.

Эту услугу можно организовать как “условно-платную”, когда плата за оказанную помощь будет определяться:

· Желанием самого клиента внести определенную, приемлемую для него сумму.

· Характером и сложностью оказанной услуги (затраченным временем, сложностью проблемы).

· Во время беседы…

Во время беседы специалист определяет характер проблемы человека, конфликтную ситуацию и возможные методы ее решения. В зависимости от проблемы, человеку рекомендуется та или иная литература (предпочтительно художественная), способная и призванная помочь ему в разрешении сложившейся ситуации.

Техника оказания помощи может быть предельно разнообразной, а вернее, ее должен выбирать сам библиотерапевт на свой вкус и профессиональный опыт, в зависимости от ситуации. При рекомендации можно сделать акцент на свои личные привязанности, на свой читательский опыт. С клиентом необходимо общаться на равных, нужно сделать так, чтобы он забыл о том, зачем он сюда пришел, то есть, что бы у него не было ощущения того, что он “пациент” и что его “лечат”. Наоборот, беседа должна быть непринужденной и ненавязчивой. Это должно быть отвлеченным разговором друзей, о книгах, о писателях, но в ненавязчиво-рекомендательной форме. Так, например “ведущий” (назовем так специалиста по библиотерапии) должен “зацепиться” за читательские привязанности, того с кем он разговаривает и работать “вокруг” них. При этом, естественно он должен достойно владеть предметом разговора, другими словами ему должна быть знакома эта литература не “понаслышке” и не по рецензиям.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Аффективные синдромы
Настроение характеризует внутреннее эмоциональное состояние субъекта; аффект - его внешнее выражение. Существует ряд патологических нарушений настроения и аффекта, наиболее серьезными из которых являю ...

Биологический и паспортный возраст, возрастная классификация. Факторы риска преждевременного старения
Процесс постарения населения выдвигает ряд социально-гигиенических и психологических проблем. К ним относятся: наиболее целесообразное устройство пожилых людей; положение пожилого и старого человека в ...

Белковый обмен в организме человека
Организм человека состоит из белков (19,6 %), жиров (14,7 %), углеводов (1 %), минеральных веществ (4,9 %), воды (58,8%). Он постоянно расходует эти вещества на образование энергии, необходимой для фу ...

Разделы сайта





Дополнительные материалы