• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Болезненные состояния при занятиях спортом
Материалы / Болезненные состояния при занятиях спортом
Страница 1

У студентов, занимающихся физической культурой и спортом, перед занятиями (а у спортсменов иногда и за несколько часов до соревнований) наблюдается изменение функций внутренних органов и систем — так называемое предстартовое и стартовое состояние организма. Эти изме­нения являются результатом условнорефлекторной дея­тельности организма и могут иметь качественно различные выражения.

Предстартовое состояние обычно сопровождается по­вышением возбудимости нервной системы (повышением эмоционального тонуса), усилением деятельности системы кровообращения, дыхания, пищеварения и выделения, об­мена веществ. Если эти изменения умеренные, не превыша­ют оптимальных границ, они благоприятны, так как обес­печивают подготовку двигательного аппарата, внутренних органов и систем к предстоящей мышечной деятельности.

Иногда обстановка учебного занятия (особенно если предстоят контрольные испытания, зачеты) или соревнова­ния могут оказаться очень сильным раздражителем, что может вместо оптимального возбуждения нервной системы вызвать у студентов (если они физически и морально недостаточно подготовлены) чрезмерное повышение возбу­димости — «стартовую лихорадку». «Стартовая лихорад­ка» приводит в конечном итоге к развитию тормозных процессов в центральной нервной системе, к угнетению функции органов и систем, к снижению спортивно-техниче­ских результатов. Такое предстартовое и стартовое состоя­ние, так же как и состояние пониженной возбудимости нервной системы (стартовая апатия, безразличие), следует рассматривать как неблагоприятное явление.

Стартовое состояние можно регулировать разминкой. Физиологическое воздействие разминки на организм уни­версально — ее можно в равной степени применять и в целях снижения чрезмерного возбуждения, и в целях повы­шения возбудимости центральной нервной системы.

При длительном выполнении напряженной мышечной работы постепенно исчерпывается запас энергетических ресурсов, в крови накапливаются продукты обмена ве­ществ, а импульсы, поступающие в кору головного мозга от работающей скелетной мускулатуры, приводят к наруше­нию нормального взаимоотношения процессов возбужде­ния и торможения. Эти изменения сопровождаются субъ­ективными ощущениями, которые затрудняют выполнение физической работы, в результате работоспособность орга­низма понижается, наступает состояние утомле­ния. Если дать организму отдохнуть, переключить на другую деятельность, организм освобождается от продук­тов распада, восстанавливает свои энергетические ресур­сы, признаки утомления исчезают, организм вновь рабо­тоспособен. Степень утомления, а следовательно, восстано­вительный период (т. е. время, необходимое для отдыха) зависит от состояния здоровья и физической подготовлен­ности студентов, объема, интенсивности и продолжитель­ности выполненной работы, условий окружающей среды (санитарно-гигиенических условий, метеорологических факторов). При прочих равных условиях большое влияние на физическую работоспособность оказывает морально-волевая подготовленность, эмоциональный тонус студента. Целеустремленность, воля к победе, чувство долга вызыва­ют положительные эмоции, они прибавляют силы, отдаля­ют время наступления утомления, и наоборот, отсутствие воли, боязнь предстоящей работы, борьбы, подавленность, низкое моральное состояние, отрицательные эмоции уско­ряют наступление утомления, усиливают субъективное ощущение усталости.

После всякой работы, вызвавшей снижение работоспо­собности и утомление, необходим отдых, восстановление сил. Отдых может быть активным (переключение на другой вид деятельности с вовлечением в работу других, ранее не работавших мышц) и пассивным (когда организму предоставляется мышечный покой). Сон и правильный режим питания очень важны для полноценного отдыха.

Частая повторная физическая работа при отсутствии отдыха, на фоне недостаточного сна, нерегулярного и не­сбалансированного питания, а также при отклонениях в состоянии здоровья может привести к хроническому утомлению и переутомлению. Явления утомления могут нарастать постепенно, незаметно: нарушается сон, ухуд­шается аппетит, затем появляется ощущение усталости, нежелание заниматься, усиливается потоотделение, сни­жается вес, появляются другие нарушения. В спорте такое хроническое переутомление, обусловленное перераздражением и переутомлением ЦНС, в сочетании с нарушениями принципов и режима тренировочного процесса носит на­звание перетренировки. Систематический врачебно-педагогический контроль и самоконтроль позволяют своевременно обнаружить начальные признаки хрониче­ского переутомления (перетренировки) и принять необхо­димые меры профилактики. Состояние перетренировки требует специального лечения.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Биоуправляемые протезы предплечья. Протез предплечья с устройством обратной связи
Наряду с проблемой создания высокоэффективных приводных устройств и изыскания соответствующих источников питания, удовлетворяющих современным требованиям по габаритам и энергоемкости, весьма важной яв ...

Боли в области шеи
Боли в области шеи имеют бесконечный перечень причинных факторов, включающих дегенеративные заболевания, инфекции, неоплазмы, врожденные аномалии развития, воспалительное (асептическое) поражение суст ...

Источник инфекции, пути передачи
Брюшным тифом болеет только человек. Источником инфекции является больной человек и бактерионосители. Бактерии выделяются с калом, мочой, реже слюной. У кормящих матерей могут выделяться с молок ...

Разделы сайта





Дополнительные материалы