• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Анализ программ предродовой подготовки
Страница 2

Цель программы «Живана»: оказание комплексной психологической и социально-медицинской помощи беременным женщинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

повысить уровень знаний будущих мам о беременности, родах, ребенке;

способствовать формированию осознанной материнской позиции;

- нормализовать психоэмоциональное состояние беременных женщин, подготовить к родам;

- создать условия для полноценного питания беременных.

Основные направления реализации программы.

Социально-медицинский блок.

Информирование беременных о физиологических особенностях беременности и родов; о питании, гигиене, достоинствах грудного вскармливания;

Изучение психофизиологических особенностей новорожденных, их питания, гигиены; знакомство с возрастными особенностями и психомоторным развитием детей.

Социально-психологический блок.

· Диагностика психического состояния беременных женщин;

· Нормализация психо-эмоционального состояния беременных;

· Работа над страхами, связанными с беременностью и родами;

· Обсуждение достоинств и недостатков стилей родительского воспитания, установок беременных;

· Индивидуальные психологические консультации по актуальным для беременных проблемам.

· Формирование осознанной материнской позиции.

Информационно-правовой блок.

· Знакомство беременных со своими правами и обязанностями и основными законодательными актами, в которых они закреплены;

· Информирование о дотациях, пособиях, льготах закрепленных в законодательстве на период декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком.

По итогам группы проводится анкетирование о полезности данной программы для женщин. На последнем занятии проводится мини-экзамен «Я-мама», во время которого беременные женщины рассказывают о том, что они узнали за время проведение группы.

Реализация программы способствует формированию осознанной материнской позиции у беременных женщин и профилактики социального сиротства, формированию положительных тенденций в изменении психоэмоционального состояния.

Классификация методов психологической помощи в рамках программы «Живана»:

Блок когнитивных методов, направленный на процессы осознания, на мыслительные процессы, рефлексия собственных состояний.

Информирование о ходе беременности, родов, послеродовом периоде, уходе за ребенком вносит в представления беременной женщины ясность, конкретность. Это позволяет опредметить генерализованную тревогу. По мере информирования пугающие моменты становятся рациональноосознанны. Знания разрушают мифы, окружающие саму беременность и роды, вселяет чувство уверенности и ощущение защищенности женщинам.

Библиотерапия, видеотерапия.

В ходе работы группы участницам рекомендуется литература, периодические издания, где освещены актуальные вопросы и сходные беременным проблемы. Осуществляется просмотр видеофильмов, где описываются те темы, которые чаще всего вызывают тревогу. В обоих методах использован принцип эмоционального сопереживания, который позволяет беременным женщинам опосредованно делать выводы по собственным ситуациям, получить ответы на волнующие вопросы.

Анализ имеющихся и возможных ситуаций в ходе беседы. В случае актуальных проблемных ситуаций психолог помогает установить причинно-следственные связи, причины поведения. Предполагается как групповые, так и индивидуальные формы работы. Кроме того, участницы программы рассматривают возможные ситуации, что позволяет научиться видеть ситуацию изнутри, разбирать мотивы поведения различных сторон. Используются ситуации как межличностного общения со взрослыми членами семьи, так и взаимоотношений с ребенком.

Блок методов, ориентированных на эмоционально-энергетические ресурсы беременной женщины. Данные методы позволяют аккумулировать творческий потенциал, избавиться от неконструктивных эмоций и получить опыт позитивных. Методы способствуют установлению психоэмоциональной связи матери и ребенка, формированию у матери более четкого представления о ребенке, мотивированию женщины к материнству, формированию более осознанной материнской позиции. Кроме того, методы позволяют гармонизировать психический и телесный аспекты личности беременной женщины, что позитивно отражается на психосоматическом статусе беременной.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Заключение
В настоящее время не существует никаких сомнений в том, что все лекарственные средства минерального и животного происхождения являются большой ценностью для медицины. При умелом и грамотном использ ...

Аутоиммунность быков и воспроизводительные функции
Сосредоточение лучших быков–производителей на госплемпредприятиях и использование их семени при искусственном осеменении позволили значительно повысить генетический потенциал молочных стад. В услови ...

Характеристика антиоксидантной системы организма
Антиоксидантная система (АОС) включает: 1. Энзиматические перехватчики, такие как супероксиддисмутазу (СОД), дисмутирующую О2 до Н2О2, каталазу и глутатионпероксидазу (ГПО), которые конвертируют ...

Разделы сайта





Дополнительные материалы