• Практическая медицина одновременно является наукой и искусством
  • Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает
  • Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов
  • Медицина - это система научных знаний и практических действий
  • Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь
Практическая внутренняя медицина в лице врача одновременно является наукой и искусством

Практическая медицина одновременно является наукой и искусством

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Без собственной ответственности медицина сама ничего не сделает

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Быстрый рост медицины как науки вызывает ряд тревожных вопросов

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Медицина - это система научных знаний и практических действий

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Центральными понятиями медицины является здоровье и болезнь

Предыдущая
Следующая

Применение арттерапии в медицине в работе с больными, имеющими психосоматическое заболевание
Материалы / Арттерапевтические техники для работы с телесным образом "Я" и с психосоматическими заболеваниями / Применение арттерапии в медицине в работе с больными, имеющими психосоматическое заболевание
Страница 3

Пятое занятие: Температура у Бируте с прошлого занятия не поднималась, руки и пальцы уже не выглядели скрюченными. Поговорили, как проходит лечение. Она сообщила, что будет готовиться к операции на суставах. Затем ей предложили вспомнить о тех местах, где ей приятно находиться, и, возможно, нарисовать их. Она сказала, что у нее сейчас три любимых места: одно - в любимом кресле на кухне, другое - в своем городке, в парке, и третье - новое место, находится недалеко от реабилитационного центра, на скамейке по дороге к морю. Она решила изобразить именно его. Нарисовала, как она сидит на скамейке, повернувшись лицом к соснам и елям. Она добавила, что сидеть так она может долго, час, два, хоть целый день. Рисунок состоял из вертикальных линий, изображающих устремленные к небу деревья. Она поместила себя на фиолетовую скамейку, ее собственная фигура осталась недостаточно прорисованной. Этот рисунок чем-то напоминал первый, также состоявший из параллельных линий, но волнистых, а не прямых. Однако на последнем рисунке образ получился более организованным. Было заметно тяготение Бируте к пейзажу, она словно «позволяет» пространству и природе себя лечить, доверяет им, стремится быть поближе к морю и лесу. Рисунком и выбранным местом Бируте была довольна.

Шестое занятие: Это было последнее занятие. Бируте стала намного крепче, чем в момент поступления в реабилитационный центр. Бируте сказала, что последнее время периодически вспоминает свое детство и родителей, которых уже нет в живых. Тогда арттерапевт спросила, не желает ли она передать на рисунке одно из своих детских воспоминаний. Для настроя включила спокойную музыку флейты. Бируте быстро взяла карандаш, потом акварель и нарисовала девочку 11-12 лет в красном платье и с волосами желтого цвета. Закончив рисовать, Бируте сказала, что нарисованная девочка - растерянная, многого боится, но прилежная и хорошо учится. Она вспомнила, что учительница ее поддерживала и хвалила, зная, что у нее недавно умерла мать. Когда ее спросили, далеко или изображенная девочка находится от Бируте, она ответила, что совсем близко. Тогда ей было предложено что-нибудь сказать девочке, и Бируте сказала: «Иди вперед, не волнуйся, ты достигнешь своей цели». Бируте это сказала громко, громче, чем она обычно говорить, вкладывая в обращение много сил.

Девочка была изображена в центре листа, словно парила в воздухе, в пустоте. Арттерапевт обратила внимание Бируте на это, и тогда она взяла кисточку, но поначалу не знала, что рисовать. Затем ее рука сама стала изображать полукруги. Получилось нечто, напоминавшее сердце, обрамляющее фигуру девочки. Во время обсуждения рисунка Бируте сказала, что сердце словно охраняет девочку, ассоциируясь у нее с матерью, ангелом-хранителем или Богом. В оставшееся время занятия они подвели итоги работы. Арттерапевт отметила ее активность, жизнелюбие, способность играть, заниматься творчеством, находить умиротворение в общении с природой. Бируте сказала, что ее эмоциональное состояние и жизненный тонус действительно улучшились, она стала более оптимистично смотреть в будущее, получила для себя новый, интересный опыт, связанный с творческой работой, проявлением себя через рисунок и беседу. При выписке в истории болезни Бируте было отмечено: «Общее физическое и психоэмоциональное состояние пациентки улучшилось»»[1].

Таким образом, в медицине успешно используют техники арттерапии в работе с психосоматическими заболеваниями. К таким техникам можно отнести: изотерапия, музыкальная терапия, работа с глиной, с песком, цветотерапия. Также можно использовать куклотерапию, сказкотерапию, особенно в отношении детей (когда они представляют свои страхи, болезни в виде персонажей, образов, таким образом, в виде игры выясняются причины психосоматического заболевания, что облегчает дальнейшую работу с пациентом).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Безболевая ишемия миокарда
                                 &n ...

Бациллы-возбудители сибирской язвы
Возбудитель сибирской язвы — Bacilla anthracis (Cohn, 1872) — типичный представитель патогенных бацилл. Относится к семейству Васillасеае и роду Bacilus. Этот микроб часто называют бацилло ...

Астматический статус
Астматический статус — это тяжелый приступ удушья, вызванный осложнением хронического течения бронхиальной астмы. От обычных приступов астмы астматический статус отличается длительным течением, ...

Разделы сайта





Дополнительные материалы